Карта сайта обратная связь Домой В начало Рекламное агентство, Москва
Обратная связь
    18 января, четверг
10 примеров удачных и неудачных доменов для рекламы сайта.
реклама сайта
Посмотрите статистику любого сайта: большую часть трафика занимают «закладки» — переходы людей, добавивших сайт в избранное, или набравших адрес сайта в адресной строке.
Домены сейчас печатают на визитках, размещают в рекламе на улицах. Если наша задача не работать «для галочки», а помочь клиенту получить прибыль — то мы должны помочь ему определиться с наиболее удачным вариантом доменного имени.

Итак, 5 вариантов неудачного домена.


1. Домен narod.ru
Этот вариант выглядит самым кошмарным, но это самый легко исправимый вариант. Если клиенты готовы платить за рекламу, им можно объяснить, насколько нелепо выглядит сайт серьёзной компании на бесплатном хостинге с бесплатным доменом. Вам стоит иметь наготове хостинг с разноплановыми тарифами, и быть готовым предложить клиенту договор на нужный тариф, желательно, с доменом в подарок.

2. Домен spb.ru
Полное ощущение, что с доменами spb.ru у Яндекса (а Яндекс — первый поисковик России) идет скрытая война. Возможно, что и с msk.ru тоже, но подробной личной статистики по данным доменам в практике нашей компании нет. До 2008 года они просто регулярно вываливались из базы Яндекса при каждом апдейте и возвращались только при следующем, после пяти писем в техподдержку. После массового выпадения доменов spb.ru из базы Яндекса в январе 2008 в выдачу из наблюдаемых мной в ту пору восемнадцати доменов вернулся один. Массовое выпадение отмечали многие, однако, Яндекс до сих пор так и не объяснил это странное явление.
Если к Вам приходит клиент с доменом .spb.ru — 90% вероятности, что трафика из Яндекса у него нет. 10% вероятность оставим доменам вроде gov.spb.ru Лекарство обычно простое: регистрируем домен .ru, переводим на него сайт и ссылочную базу, и дальше работаем с зоной ru.

3. Домен в редкой зоне.
Когда-то на заре студии мы делали сайт для интернет-магазина телевизоров. Домен он зарегистрировал mnogo.TV Все хорошо, вот только подавляющая масса клиентов набирала mnogotv.RU. В результате несчастный владелец сдался, зарегистрировав домен mnogotv.ru для обывателей. В продвижении у него — mnogo.TV.
Вывод: если у Вас слишком оригинальный домен — Вам нужно оставить лазейку обычным людям.

4. Нечитаемый домен.
Самый тяжёлый случай. Клиент искренне не понимает, как Вы можете не знать компанию ОАО ПушИжевскПромХозДобыча и искренне удивляется людям, которые не могут с первого раза набрать Pysxizhevskpromhozdobica.ru Если клиент совершенно непробиваем, то, сколько б у него денег не было, проще махнуть рукой и присоветовать самую нелюбимую фирму-конкурента. Если же есть шансы, то аккуратно объясняем, что домен pushnina-severa.ru или shuba.ru (если у него ОЧЕНЬ много денег) гораздо проще запомнить партнерам и потенциальным клиентам. Старый домен при этом можно оставить про запас.

5. Распространенный домен.
В потенциальных клиентах у нас компания-застройщик БалтСтрой, и хочет домен со своим названием. А все варианты доменов, во всех возможных написаниях, во всех доменных зонах уже заняты, остался какой-нибудь balllllltstroi.ru
Ни в коем случае не берите  его основным доменом! Маловероятно, что его наберут с первого раза правильно, значит, вы будете дарить потенциальных клиентов — конкуренту. Нам это нужно? Нет. Подберите тематический домен: это возможно. Какой-нибудь dom-v-baltike.ru, или kupi-dom.ru


5 правил подбора хорошего домена

1. Где мы хотим продвигать домен? По умолчанию — в России. Значит, домен нам нужен — ru. 
Домены третьего уровня не прибавляют солидности, а домены в зонах info и пр. — отнимают у нас невнимательных клиентов, которые хотели б нам денег заплатить, — а не получится.

2. Есть ли торговая марка? Есть два варианта регистрации домена: точный и оригинальный. Если Вы регистрируете домен для торговой марки — ему стоит совпадать (kodak.ru, ikea.ru). Если же Вы регистрируете что-то, у чего в анамнезе ООО «НеЧитАемое» — Вам нужно подобрать что-то такое, что запомнится сразу. И не обязательно это должен быть дорогой домен вроде stol.ru, всегда есть варианты. kupi-stol.ru, stol-v-dom.ru и т.п.

3. Выбрав домен — регистрируй его сразу. Не стоит ждать, пока его перехватит компания, в софте которой ты проверял наличие свободных доменов (а ведь большинство, согласитесь, смотрят домены именно через подобные приложения, сразу проверяющие несколько доменных зон), или просто компания-конкурент. Понравился домен — регистрируй сразу! Даже если потом передумаешь — изначальная стоимость домена ничтожна перед той, которую запросят, если придется его перекупать.

4. Не дай шанса киберсквоттеру: регистрируй все варианты написания. Домен должен быть зарегистрирован, как минимум, в RU, SU и всех бесплатных общеупотребимых зонах. Оптимально, если дополнительно регистрируются все варианты написания домена (dai-podarok, day-podarok, daipodarok, daypodarok), и все перенаправляют на Ваш сайт.


5. Идеальный домен для продвижения товара — название товара. Хороший пример — hleb.ru — сайт хлебокомбината. Подавляющее большиство вкусных доменов разобрано, но далеко не все используются в Вашей тематике. Если есть шанс на то, что домен можно перекупить — воспользуйтесь им! Например, выкупив домен shaverma.ru, вы можете начать торговать шавермой. А можете, с долей известного цинизма — котят раздавать.


Понятно, что приведенные пункты — это не жесткие правила, а рекомендации. Да и домен для сайта — как вешалка для театра — лишь начало. Но если данная статья подала Вам идею или заставила задуматься — я буду рада.
Автор: Федорова Анна. Источник: веб-студия TopForm.Ru



Рекламные услуги: рекламное агентство Москвы "Акцент" © Все права защищены
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru